Дистанционное обучение

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

История о дистанционном обучении

18.05.2022

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

История развития дистанционного (удаленного) обучения:

По сути, дистанционное обучение появилось гораздо раньше, чем обучение через Интернет, так как этот метод обучения существовал задолго до того, как люди начали использовать компьютеры. 

Фактически с 1728 года и по сей день концепция дистанционного образования осталась прежней: менялись только каналы коммуникации.

Почти триста лет назад господин Калеб Филипс (англ. Caleb Phillips) стал первым организатором системы дистанционного образования, разместив в бостонской газете объявление о наборе студентов из пригородов на курсы быстрого письма и бухгалтерии. Благодатной почвой для появления дистанционного образования стало развитие регулярных почтовых служб: без этого канала связи удаленная коммуникация была бы слишком затянута и нестабильна.

Английский педагог, изобретатель системы стенографии Исаак Питман (англ. Isaak Pitman) — на фото слева —  в 1840 годуиспользуя почтовые отправления, начал обучать стенографии студентов в Соединенном Королевстве.

В Америке в 1873 году Анна Элиот Тикнор (англ. Anna Eliot Ticknor) — на фото справа — взяла за основу английскую программу «Общество поддержки домашнего обучения» и создала систему обучения по почте для женщин под названием «Общество Тикнор». 

А в 1874 году программа обучения по почте была предложена Университетом  штата Иллинойс

Вильям Рейни Харпер (англ. William Rainey Harper) — на фото слева — считающийся в Америке «отцом обучения по почте», в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго.

В 1906 году преподавание по почте было введено и в Университете штата Висконсин.Хочу такой сайт

В Австралии в 1911 году начали свою работу курсы вузовского уровня в Квинслендском университете в Брисбене. Для детей, проживающих далеко от школ, в 1914 году было организовано обучение по почте по программе начальных классов. Вскоре подобные системы для школьников стали использоваться в Канаде и Новой Зеландии.

В 1939 году во Франции для обучения детей, не имеющих возможности посещать школу, был создан Государственный центр дистанционного обучения в Гренобле (на фото слева). Сегодня это крупнейшее учебное заведение дистанционного образования в Европе. 

В 1946 году на дистанционные формы обучения перешел Южноафриканский университет.

Дистанционное образование в России стало развиваться после революции 1917 года.
Была разработана особая, «консультационная» модель дистанционного образования, не предполагающая визуального контакта.

К 1960 году в СССР было образовано 11 заочных университетов, а также заочные факультеты в очных высших учебных заведениях.

Центральная и Восточная Европа последовала примеру СССР после Второй мировой войны.

Открытие в 1969 году Открытого университета Великобритании поспособствовало развитию дистанционного обучения в странах Европы и Азии.

В 1979 году в Китае была организована Национальная сеть радио- и телевизионных университетов (Central Radio and TV University, CRTVU).

К середине 1990-х гг. сформировалось представление о дистанционном образовании как о системе, основанной на интегрированной информационно-образовательной среде обучения, в которой преподаватель не только передает знания, но и координирует познавательный процесс, а студент самостоятельно разрабатывает индивидуальную образовательную траекторию из модульных компонентов курса.

В Беларуси с начала 2000-х гг. расширение использования информационно-коммуникационных технологий привело к появлению трансляционной и расширению технического арсенала дистанционной модели образования. 

Проследив историю развития дистанционного образования, можно сделать вывод о том, что оно всегда соответствовало развитию информационного общества с его новыми запросами и потребностями. Методы организации дистанционного обучения менялись каждый раз с появлением новых технологий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».