Устав

Приложение №1
к постановлению Администрации
МО «Нукутский район»
от 10.09.2019 года№ 560

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НУКУТСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

д. Татхал-Онгой, 2019 г.

1.

ОБЩ ИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нукутская
детско-юношеская спортивная школа» (далее - Учреждение), создано путем изменения
типа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования детей «Нукутская детско-юношеская спортивная школа» на основании
постановления Администрации муниципального образования «Нукутский район» от
07.11.2011 года № 560 «Об изменении типа Муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей «Нукутская детско-юношеская
спортивная школа» в целях создания Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей «Нукутская детско-юношеская
спортивная школа» (в ред. от 30.08.2019 года № 489). Переименовано на основании
постановления Администрации муниципального образования «Нукутский район» от
25.06.2015 года № 300 «О внесении изменений в учредительные документы
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования детей «Нукутская детско-юношеская спортивная школа».
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Нукутская детско-юношеская спортивная школа».
Сокращённое наименование Учреждения: МБУ ДО «Нукутская ДЮСШ».
1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип Учреждения - бюджетное.
Тип образовательнойорганизации-организация дополнительного образования.
1.4. Местонахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 669401, Россия,
Иркутская область, Нукутский район, д.Татхал-Онгой, ул. Спортивная, 52 «А», тел.
8(39549)21683.
1.5. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
669401,Россия, Иркутская область, Нукутский район, д. Татхал-Онгой, ул. Спортивная, 52
«А»;
669415, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Целинный, ул. Школьная, 1;
669406, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Нукуты, ул. Октябрьская, 3;
669417, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Хадахан, переулок Школьный, 4;
669411, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Новоленино, ул. Школьная, 1;
669403, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Тангуты, ул. Верхняя, 12;
669408, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Закулей, ул. Школьная, 1;
669410, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Первомайское, пер.
Кооперативный, д.7;
669405, Россия, Иркутская область, Нукутский район, с. Хареты, ул. Центральная, 32;
669403, Россия, Иркутская область, Нукутский район, д. Куйта, пер. Школьный, 2.
1.6. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.7. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальное
образование «Нукутский район».
1.8. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального
образования «Нукутский район» исполняет Администрация муниципального образования
«Нукутский район» (далее -Учредитель).
1.9. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
муниципального образования «Нукутский район» исполняет Муниципальное казенное
учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального
образования «Нукутский район» (далее - Собственник).
1.10. Учреждение имеет статус юридического лица (некоммерческая организация) с
момента государственной регистрации, самостоятельный баланс, план финансово­
хозяйственной деятельности, расчетный счет, печать.
1.11. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.12. Взаимоотношения
между
учредителем
и
Учреждением
регулируется
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Закон об образовании), Федеральным законом Российской
Федерации от 04.12.2007 года № 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации», федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года №
1008
«Об утверждении порядка организациии осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,® приказом
Министерства спорта России от 27.12.2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей
организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической
деятельности в области физической культуры и спорта», другими законодательными и
нормативными актами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно­
правовыми актами Иркутской области, органов местного самоуправления и настоящим
уставом.
1.14. Учреждение
выполняет
муниципальное
задание
по
реализации
дополнительныхобщеобразовательных программ.
1.15. Учреждение имеет свой сайт, ежегодно размещает публичный отчёт о результатах
деятельности и об использовании закреплённого за Учреждением имущества.
1.16. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве
дополнительной
(вспомогательной)
функции.
Доход
от
оказания
платных
образовательных услуг используется Учреждением на укрепление материальнотехнической базы Учреждения, на организацию мероприятий плана финансово­
хозяйственной
деятельности.
Перечень
и
порядок
предоставления
платных
образовательных услуг определяется Положением о платных услугах, согласованных с
Учредителем, но не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды
оказываемых Учреждением платных образовательных услуг устанавливается при наличии
спроса на образовательные услуги, соответствующей подготовки специалистов, наличия
необходимой учебно-методической базы.
1.17. При оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и
юридических лиц Учреждением заключается договор в письменной форме об оказании
платных образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении
платных образовательных услуг Учреждение руководствуется Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-Г «О
защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 года
№ 706.
1.18. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о лицензировании. Лицензирование
образовательной деятельности
осуществляется
по
подвидам дополнительного
образования.
1.19. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
1.20. Взаимоотношения между Учреждением и организациями всех форм собственности
регулируются договорными отношениями, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.21. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются настоящим уставом.
1.22. В Учреждении не допускается создание организационных структур, политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций и их
деятельность.
1.23. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или

незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица
несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
2. П РЕД М ЕТ, Ц ЕЛ Ь, О С Н О В Н Ы Е ЗАДАЧИ И К О М П Е ТЕ Н Ц И Я
У Ч РЕ Ж Д Е Н И Я
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целью
деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами и настоящим уставом.
^
2.2. Предметом деятелыюстиУчреждения является реализация гарантированного п р а в
гражданам Российской Федерации на получение дополнительного образования.
■
2.3. Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность п н
дополнительным общеобразовательным программам.
1
2.4. Учреждение
реализует
основные
дополнительные
общеобразовательные]
программыв области физической культуры и спорта.
2.5. Основными задачами деятельности Учреждения является:
формирование здорового образа жизни обучающихся;
формирование общей культуры личности;
j
адаптация к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
создание условий для проявления истинного патриотизма обучающихся, любви к
Родине, школе.
'
2.6. К компетенции Учреждения относятся:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование!
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в|
том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями;
1
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
установление штатного расписания;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
Учреждения;
прием обучающихся в Учреждение;
поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и
условиями поощрения за успехи в физкультурной и спортивной деятельности;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
использование
и
совершенствование
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и j
работников Учреждения;
создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
учреждение
осуществляет деятельность
по
реализации
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по
ним, определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
Учреждением самостоятельно.
3.2. Образовательнаядеятельность
в
Учреждении
осуществляется
на
государственномязыке Российской Федерации.
3.3. Учреждение организует работу с детьми в течение всего учебного года, включая
каникулярное время.
3.4. Учреждение осуществляет зачисление детей с возраста в соответствии с
требованиями федеральных государственных стандартов спортивной подготовки по видам
спорта.
Минимальный возраст для зачисления:
- футбол - 8 лет;
- настольный теннис - 7 лет;
- спортивная б орьба-10 лет;
- легкая атлетика - 9 лет;
- шахматы, шашки - 7 лет;
- стрельба из л ука- 11 лет;
- волейбол - 9 лет;
- гиревой спорт - 10 лет.
3.5. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
3.6. Форма обучения
по дополнительным
общеобразовательным
программам
определяется Учреждением самостоятельно.
3.7. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает учебный план, учебный график и расписание учебных занятий.
3.8. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно на основе
федеральных государственных требований с учетом федеральных стандартов спортивной
подготовки.
3.9. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе санитарных норм и
требований.
3.10. При реализации образовательной программы в Учреждении могут быть
использованы различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии и электронное обучение.
3.11. Деятельность
Учреждения
осуществляется
на
основе
дополнительных
общеобразовательных программ и в соответствии с федеральными государственными
требованиями, разрабатываемых и утверждаемых самим учреждением.
3.12. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на государственном языке
Российской Федерации.
3.13. Учреждение организует работу с детьми в течение всего учебного года, включая
каникулярное время.
3.14. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает учебный план и расписание учебных занятий.
3.15. Учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе федеральных
государственных стандартов. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе
санитарных норм и требований.
3.16. При реализации образовательной программы вУчреждении
могут быть
использованы различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии и электронное обучение.
3.17. Учреждение обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества

образования.
3.18. Деятельность Учреждения осуществляется на основе образовательных программ,
разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самим Учреждением.
3.19. Учреждение реализует общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает один уровень
сложности (базовый или углубленный) или два уровня сложности (базовый и
углубленный). Срок обучения по образовательной программе составляет 8 лет (6 лет для
базового и 2 года углубленного уровня).
3.20. Базовы й уровень образовательной программы должен предусматривает изучение и
освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
3.20.1. Обязательные предметные области базового уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
общая физическая подготовка;
вид спорта;
3.20.2. Вариативные предметные области базового уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.
3.21. У глубленны й уровень образовательной программы предусматривает изучение и
освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
3.21.1. Обязательные предметные области углубленного уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
основы профессионального самоопределения;
общая и специальная физическая подготовка;
вид спорта.
3.21.2. Вариативные предметные области углубленного уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
судейская практика;
развитие творческого мышления;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.
3.22. Изучение и освоение предметных областей образовательной программы
осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий,
включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия. Изучение
вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных
предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными
педагогическими работниками или одним педагогическим работникам.
3.23. При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней
образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени,
выделяемой на самостоятельную работу обучающихся.
3.24. Продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними: базовый
уровень - до 2 академических часа. Для обучающихся углубленного уровня -о т 2 до 3
академических часов. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.
После 30 - 45 мин. занятий предоставляется возможность (не менее 10 минут) для отдыха
детей и проветривания помещений. При этом сам тренировочный процесс продолжается,
данное время может быть также использовано для теоретической подготовки,
воспитательной работы и другой деятельности педагогической направленности. В
программе спортивной подготовки могут быть предусмотрены другие диапазоны
продолжительности времени тренировки и перерывов с учетом специфики вида спорта, а
также предусмотрена возможность перерывов для отдыха занимающихся в
индивидуальном порядке или по подгруппам без прерывания всего тренировочного
процесса в целом.

3.25. На базовом и углубленном уровне обучения, объем тренировочной нагрузки, в том
числе количество и продолжительность занятий
определяются образовательными
программами, утверждаемые самим учреждением и в соответствии с федеральными
государственными требованиями к минимуму содержания, структуре,
условиям
реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической
культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденным приказом
Минспорта России от 15.11.2018 года № 939.
3.26. Основными формами тренировочного процесса являются групповые тренировочные
и теоретические занятия, самостоятельная работа по индивидуальным планам, медико­
восстановительные мероприятия, тренировочные сборы, участие в соревнованиях и
других спортивных мероприятиях, инструкторская и судейская практика.
3.27. Учреждение
оказывает
помощь
педагогическим
коллективам
других
образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, а
также физкультурно-спортивным организациям, детским физкультурно-спортивным
общественным объединениям в организации спортивной подготовки на договорной
основе.
3.28. Численный состав групп, продолжительность занятий в них определяются
локальными актами Учреждения с учетом уровней спортивной подготовки, требований
федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической
культуры и спорта.
3.29. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
3.30. На этапах спортивной подготовки (базовом и углубленном уровнях), объем
тренировочной нагрузки, в том числе количество и продолжительность занятий (в том
числе спаренных) определяются дополнительными общеобразовательными программами,
утверждаемыми непосредственно самим Учреждением в соответствии с федеральными
стандартами спортивной подготовки.
3.31. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту
жительства.
3.32. При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна
обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения.

4.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся,
педагогические
работники
Учреждения,
родители
(законные
представители)
обучающихся.
4.2. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного дополнительного образования;
- получение в бесплатное пользование во время учебно-тренировочного процесса и
выступлений на соревнованиях инвентаря, оборудования, спортивной формы и обуви,
спортивных сооружений;
- участвовать в работе различных спортивных секций и кружков;
- участие в соревнованиях;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- получать дополнительные платные образовательные услуги;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение своих взглядов и убеждений;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- соблюдать основные требования устава и правила внутреннего распорядка
обучающихся;

- выполнять намеченные планы занятий;
- соблюдать спортивный режим и гигиенические требования;
- сочетать занятия спортом с успешной учебой в общеобразовательном учреждении;
- поддерживать порядок и дисциплину;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.
4.4. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и
пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих;
- нарушать правила внутреннего распорядка Учреждения.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности,
с
дополнительной
общеобразовательной
программой,
другими
документами, регламентирующими организацию
образовательного
процесса в
Учреждении;
- выбирать формы обучения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать
участие в управлении Учреждением через органы общественного самоуправления;
- для получения дополнительного образования (либо платных дополнительных услуг),
предусмотренного уставом Учреждения, родители (законные представители) должны
заключать договор с Учреждением, в котором определяется вид дополнительном)
образования (услуг), условия и порядок его предоставления, размер, порядок ей» ШШИТМ н
т.д.;
- при обучении ребенка в семье на любом этапе продолжить его Обрйимшшг и
Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием тренировочного процессе;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками после окончания
секций;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы дни ршинши Учреждения;
- принимать решение на общем родительском собрании о необходимости охраны
Учреждения и вносить добровольные взносы на ев содержание.
4.6. Родители (законные представители) Учреждения обязаны;
- соблюдать требования устава Учреждения;
- нести ответственность за воспитание своего реббнка, со'шимп. необходимые условия
для получения им образования, соблюдение режима дни, правил общественного
поведения;
- принимать участие в родительских собраниях, неукоснительно выполнять их решения,
которые являются обязательными при исполнении нссми родителями (законными
представителями), если они не противоречат нормвтимиым документам;
- нести ответственность за совершение протинонрпкимх действий обучающихся в
Учреждении (курение, распитие спиртных наниткои, появление в нетрезвом состоянии,
употребление или распространение наркотических веществ, драки, и других
противоправных действий);
- нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации
за ущерб, причиненный Учреждению по вине обучающегося.
4.7. В свою очередь Учреждение:
- создает благоприятные условия для нравственного, эмоционального и физического
развития личности обучающегося;
- гарантирует защиту прав и свобод личности обучающихся;

■ Несет ответственность за жизнь и здоровье учащегося во время образовательного процесса,
Юблюдение установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований;
»• Обеспечивает сохранность имущества обучающихся, сданного на хранение работнику
Учреждения;
- оказывает педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в
развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на
формирование активной жизненной позиции личности, приобретение ею опыта
гражданских действий, демократических норм поведения и общения.
4.8. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица в соответствии со
статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации, имеющие образовательный ценз,
который определяется в порядке, установленном Законом об образовании.
4.9. Согласно статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении
трудового договора педагогический работник, поступающий на работу должен
предъявить руководителю Учреждения следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
- документ об образовании, о квалификации;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования
либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям,
выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних
дел;
- медицинские документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором,
условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской
Федерации.
4.11. При заключении трудового договора администрация Учреждения знакомит
принимаемого на работу педагогического работника под роспись со следующими
документами:
- коллективным договором;
- уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими локальными нормативными актами;
- документами, характерными для Учреждения.
4.12. Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства
в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
к
информационно­
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной
или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;

4) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации
или
локальными
нормативными актами;
5) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
6) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в
том числе через органы управления и общественные организации;
7) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
8) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
9) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
4.13. Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
4.14. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.15. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками
работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.16. Педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов
на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и
порядоквозмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной
поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений
устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
4.17. Педагогические работники обязаны:
1) обеспечивать в полном объеме реализацию дополнительной общеобразовательной
программы;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
‘
6) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать требования уставаУчреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
4.18. Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку
социальной,
расовой,
национальной,
религиозной
или
языковой
принадлежности,
их
отношения
к
религии,
в
том
числе
посредством
сообщенияобучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных,
религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к
действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
*
4.19. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении
ими аттестации.
4.20. Контроль за педагогической работой работников Учреждения осуществляют
руководитель Учреждения.
4.21. В отношениях с обучающимися и их родителями (законными представителями)
педагогические работники Учреждения руководствуются нормами педагогической этики,
настоящим уставом и полномочиями, предоставленными администрацией Учреждения.

5.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, УЧЕБНО- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
5.1. В
Учреждении
наряду
с
должностями
педагогических
работников
предусматриваются
должности
инженерно-технических,
административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников.
5.2. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих
должности,
административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников,
осуществляющих
вспомогательные
функции,
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, правилами внутреннего
трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.3., Работник Учреждения имеет право на:

1)
рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
2)
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работь
3)
представление льгот и гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российск
Федерации и другими законодательными актами и локальными нормативными актами;
4)
защиту профессиональной чести и достоинства;
5)
участие в управлении Учреждением в порядке, определенном уставом Учреждения
6)
отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоров
вследствие нарушений требований охраны труда;
7)
представление на рассмотрение руководителю Учреждения предложения
улучшению деятельности Учреждения;
8)
ознакомление с жалобами и другими документами содержащими оценку его работ
9)
конфиденциальность
дисциплинарного
(служебного)
расследования,
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) создание по своему выбору общественных организаций (профсоюзов) и вступлен
в них на единственных условиях подчинения уставу этой организации;
11) требовать от администрации Учреждения строгого соблюдения норм и iipai
охраны труда.
5.4. Работник Учреждения обязан:
1)
выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией;
2)
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
3)
выполнять требования устава Учреждения;
4)
проходить предварительные при поступлении на работу и иериодмчеа
медицинские обследования в соответствии с действующим законодательством 1'оссийо
Федерации;
5)
стремиться
к достижению
максимально
высокого
уровня
«сей cm
профессиональной работы;
6)
проявлять готовность к участию в мероприятиях с обучающимися и щрпелм
выходящих за рамки учебного плана Учреждения;
7)
уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убежден
поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинстнп мстоди
исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;
8)
проходить периодические бесплатные медицинские обследования;
9)
принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случае!
обучающимися, работниками и другими гражданами, посетившими Учреждение.
5.5. Работники Учреждения несут дисциплинарную, административную и уголоян
ответственность за нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведен
5.6. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или неналлежш
исполнение трудовых обязанностей по вине работника на него могут быть В0'1Л0Ж(
следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
5.7. Трудовые отношения с работником Учреждения, помимо оснований прекраще
трудового договора по инициативе работника, предусмотренного статьями Трудои
кодекса Российской Федерации, могут быть прекращены по инициативе администра
Учреждения в случаях:
- повторного в течение одного года грубого нарушения устава Учреждения;
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физичее
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсичеО!
опьянения.
5.8. Дисциплинарное расследование нарушений работником норм профессионалы
поведения и (или) устава Учреждения может быть проведено только по поступивши
него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна вручаться работш

6.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество за Учреждением закрепляется Собственником Учреждения договором на
праве оперативного управления имуществом и используется по назначению в
соответствии с уставной деятельностью и действующим законодательством Российской
Федерации.
6.2. Владение, пользование и распоряжение данным имуществом осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, назначением
имущества, уставными целями деятельности Учреждения.
6.3. Земельные участки предоставлены Учреждению в постоянное (бессрочное)
пользование.
6.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным за счёт
средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом. Остальным закрепленным за ним имуществом вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.5. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать
денежные средства на депозитах в кредитных организациях, совершать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных Учреждению Собственником, а также другим способом распоряжаться этим
имуществом и закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
6.6. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ним имущества. Изъятие или отчуждение
имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только по основаниям и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Учреждение вправе с согласия Собственника передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не
установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником
или
приобретённого за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимого имущества.
6.8. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленной за ним учебно­
материальной базы
на уровне требований, определенных соответствующими
нормативами. Развитие и содержание учебно-материальной базы Учреждения
осуществляется в пределах бюджетных и дополнительно привлеченных финансовых
средств.
6.9. Учреждение обязано не допускать ухудшения технического
состояния,
закрепленного за ним имущества, это требование не распространяется на ухудшение,
связанное с нормативными износами этого имущества в процессе эксплуатации.
Учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт закреплённого за
Учреждением имущества. При этом, вновь приобретённое взамен списанного (в том числе
в связи с износом) имущество исключается из состава, переданного в оперативное
управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с
износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление,
оформляются дополнением к акту приёма-передачи.
6.10. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Права юридического лица Учреждения в финансово-хозяйственной деятельности,
направленные на подготовку образовательного процесса, возникают с момента
регистрации Учреждения.
6.11. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии
со своими учредительными документами. Самостоятельно распоряжаться своими
доходами.
6.12. Учреждение осуществляет операции в соответствии с законодательством
Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном

казначействе.
6.13. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения
являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, поступающие из бюджета Учредителя по утвержденной в установленном
порядке бюджетной смете;
- добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических
и юридических лиц;
- доход, полученный за предоставление платных образовательных услуг;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
6.14. Доход и имущество, приобретенные Учреждением от добровольных пожертвований,
целевых взносов и иных предусмотренных уставом услуг, поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения, учитываются на балансе и используются на нужды
Учреждения.
6.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении
денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств
ответственность по его обязательствам несет Учредитель, за исключением полномочий по
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.16. Неиспользованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут
быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования Учреждения следующего
года.
6.17. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет
учреждение ведет самостоятельно.
6.18. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики, налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим уставом Учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
7.2. Отношения Собственника и Учреждения определяются договором, заключенным между
ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации; отношения, не
урегулированные настоящим уставом,определяются заключенным между ними договором
о взаимоотношениях.
7.3. Руководство и непосредственное управление Учреждением осуществляет директор
(по тексту устава - руководитель), прошедший соответствующую аттестацию.
7.4. Аттестация руководителя Учреждения проводится в соответствии с Законом об
образовании, Порядком проведения аттестации руководящих работников муниципальных
образовательных учреждений.
7.5. При заключении срочного трудового договора по должности директора с лицом, не
имеющим квалификационной категории по должности «руководитель», аттестация
проводится в обязательном порядке в течение первого года работы.
7.6. Руководитель Учреждения назначается на должность распоряжением учредителя
путём заключения с ним срочного трудового договора сроком на два года.
7.7. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения,
представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом
Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые договоры, выдает доверенности,
открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения
средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех
работников Учреждения, распределяет учебную нагрузку совместно с профсоюзным
комитетом.
7.8. Руководитель Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения.

7.9. Руководитель Учреждения:
- несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований
охраны детей;
- планирует и организует тренировочный процесс, осуществляет контроль за его ходом и
результатами, за качеством и эффективностью работы Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в государственных и общественных органах;
- создает необходимые условия для внеклассной работы;
- принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учейщо-^
воспитательный и обслуживающий персонал Учреждения;
- организует рациональное использование бюджетных ассигнований и внебюджетных
средств;
- устанавливает ставки заработной платы работников Учреждения на основе Положения
об
оплате
труда
работников
муниципальных
образовательных
учреждений
муниципального образования «Нукутский район», отличной от Единой тарифной сетки и
решения аттестационной комиссии;
- создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения,
применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления ими
педагогических экспериментов;
- решает вопросы текущей деятельности Учреждения.
7.10. От имени Учреждения руководитель должен действовать добросовестно и разумно.
7.11. Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться по
совместительству с другими руководящими должностями (кроме научного и научнометодического руководства).
7.12. Руководитель Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в
отношении целей ее деятельности, и не должен использовать возможности Учреждения
(принадлежащие Учреждению имущественные и неимущественные права) или допускать
их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.
7.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- совет родителей.
7.14. Высшим органом управления Учреждением является общее собрание трудового
коллектива Учреждения. Общее собрание трудового коллектива составляют все
работники Учреждения. Решение общего собрания трудового коллектива принимается
большинством голосов присутствующих и является правомочным, если на собрании
присутствует не менее двух третей списочного состава всех работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно. К компетенции общего
собрания трудового коллектива относится:
- обсуждение проекта устава Учреждения,
рассмотрение
вопросов по внесению
изменений и дополнений в него для утверждения учредителем;
- заключение коллективного договора между администрацией и работниками
Учреждения, заслушивание ежегодного отчёта о его выполнении;
- рассмотрение вопросов, вынесенных на обсуждение
по совместной инициативе
администрации Учреждения;
- общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год.
7.15. Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для
рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Главными задачами
Педагогического совета являются:
- объединение усилий педагогического коллектива Учреждения на повышение уровня и
качества учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
- обсуждение вопросов анализа разных видов деятельности Учреждения, планирования,
перспективного развития;
- обсуждаются вопросы и принимаются решения о состоянии санитарно-гигиенического
режима работы Учреждения, здоровья учащихся;

- о поощрениях и взысканиях.
7.16. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Учреждения и
руководитель Учреждения. В необходимых случаях на заседании Педагогического совета
Учреждения приглашаются представители общественных и ученических организаций,
председатель родительского комитета, родители (законные представители) учащихся и
другие
лица.
Необходимость
их
приглашения
определяется
председателем
Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета,
пользуются правом совещательного голоса.
7.17. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.
Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.Заседания
Педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти учебного
года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического
совета. Педагогический совет действует бессрочно.
7.18. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим
является голос руководителя Учреждения.
7.19. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета
вопросы, связанные с улучшением работы школы.
7.20. Руководитель Учреждения, в случае несогласия с решением Педагогического совета,
имеет право приостанавливать исполнение решений. В трехдневный срок руководителю
необходимо ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического
совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
7.21. Решения Педагогических советов и других органов оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
7.22. Совет родителей - орган общественного самоуправления Учреждения, состоящий
из родителей (законных представителей). Совет родителей работает на основании
Положения о Совете родителей, утвержденном на общешкольном родительском собрании.
7.23. Возглавляет совет родителей председатель.
7.24. Детские, подростковые и юношеские органы самоуправления и организации могут
функционировать в Учреждении в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, согласно своим положениям.
7.25. Учреждение осуществляет учет результатов учебно-воспитательной работы,
контроль над организацией тренировочного процесса, ведет статистическую отчетность в
порядке, установленном действующим законодательством, и несёт ответственность за их
достоверность.
7.26. В Учреждении действует Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Комиссия), которая создана в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
7.27. Комиссия создана из равного числа представителей родителей (законных
представителей) учащихся, педагогических работников Учреждения.
7.28. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
7.29. Порядок создания, организация работы, принятия решений Комиссией и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

8.

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

8.1. Муниципальное задание Учреждения формирует и утверждает учредитель.
8.2. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
8.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания путём выделения Учреждению субсидии на его выполнение и также субсидии с
учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого

7.9. Руководитель Учреждения:
- несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований
охраны детей;
- планирует и организует тренировочный процесс, осуществляет контроль за его ходом и
результатами, за качеством и эффективностью работы Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в государственных и общественных органах;
- создает необходимые условия для внеклассной работы;
- принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учевио*?
воспитательный и обслуживающий персонал Учреждения;
- организует рациональное использование бюджетных ассигнований и внебюджетных
средств;
- устанавливает ставки заработной платы работников Учреждения на основе Положения
об
оплате
труда
работников
муниципальных
образовательных
учреждений
муниципального образования «Нукутский район», отличной от Единой тарифной сетки и
решения аттестационной комиссии;
- создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения,
применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления ими
педагогических экспериментов;
- решает вопросы текущей деятельности Учреждения.
7.10. От имени Учреждения руководитель должен действовать добросовестно и разумно.
7.11. Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться по
совместительству с другими руководящими должностями (кроме научного и научнометодического руководства).
7.12. Руководитель Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в
отношении целей ее деятельности, и не должен использовать возможности Учреждения
(принадлежащие Учреждению имущественные и неимущественные права) или допускать
их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.
7.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- совет родителей.
7.14. Высшим органом управления Учреждением является общее собрание трудового
коллектива Учреждения. Общее собрание трудового коллектива составляют все
работники Учреждения. Решение общего собрания трудового коллектива принимается
большинством голосов присутствующих и является правомочным, если на собрании
присутствует не менее двух третей списочного состава всех работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно. К компетенции общего
собрания трудового коллектива относится:
- обсуждение проекта устава Учреждения,
рассмотрение
вопросов по внесению
изменений и дополнений в него для утверждения учредителем;
- заключение коллективного договора между администрацией и работниками
Учреждения, заслушивание ежегодного отчёта о его выполнении;
- рассмотрение вопросов, вынесенных на обсуждение
по совместной инициативе
администрации Учреждения;
- общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год.
7.15. Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для
рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Главными задачами
Педагогического совета являются:
- объединение усилий педагогического коллектива Учреждения на повышение уровня и
качества учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
- обсуждение вопросов анализа разных видов деятельности Учреждения, планирования,
перспективного развития;
- обсуждаются вопросы и принимаются решения о состоянии санитарно-гигиенического
режима работы Учреждения, здоровья учащихся;

- о поощрениях и взысканиях.
7.16. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Учреждения и
руководитель Учреждения. В необходимых случаях на заседании Педагогического совета
Учреждения приглашаются представители общественных и ученических организаций,
председатель родительского комитета, родители (законные представители) учащихся и
другие
лица.
Необходимость
их
приглашения
определяется
председателем
Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета,
пользуются правом совещательного голоса.
7.17. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.
Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.Заседания
Педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти учебного
года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического
совета. Педагогический совет действует бессрочно.
7.18. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим
является голос руководителя Учреждения.
7.19. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета
вопросы, связанные с улучшением работы школы.
7.20. Руководитель Учреждения, в случае несогласия с решением Педагогического совета,
имеет право приостанавливать исполнение решений. В трехдневный срок руководителю
необходимо ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического
совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
7.21. Решения Педагогических советов и других органов оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
7.22. Совет родителей - орган общественного самоуправления Учреждения, состоящий
из родителей (законных представителей). Совет родителей работает на основании
Положения о Совете родителей, утверждённом на общешкольном родительском собрании.
7.23. Возглавляет совет родителей председатель.
7.24. Детские, подростковые и юношеские органы самоуправления и организации могут
функционировать в Учреждении в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, согласно своим положениям.
7.25. Учреждение осуществляет учет результатов учебно-воспитательной работы,
контроль над организацией тренировочного процесса, ведет статистическую отчетность в
порядке, установленном действующим законодательством, и несёт ответственность за их
достоверность.
7.26. В Учреждении действует Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Комиссия), которая создана в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
7.27. Комиссия создана из равного числа представителей родителей (законных
представителей) учащихся, педагогических работников Учреждения.
7.28. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
7.29. Порядок создания, организация работы, принятия решений Комиссией и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

8.

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

8.1. Муниципальное задание Учреждения формирует и утверждает учредитель.
8.2. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
8.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания путём выделения Учреждению субсидии на его выполнение и также субсидии с
учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого

имущества, закреплённых за бюджетным учреждением или приобретённых бюджетным
учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по
которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
8.4. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, в том числе за
выполнением муниципального задания, за состоянием кредиторской задолженности и
прочее.
8.5. Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:
на создание, изменение типа, реорганизацию и ликвидацию Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
утверждать устав Учреждения, вносимые в него изменения и дополнения;
закреплять за Учреждением объекты муниципальной собственности. Объекты
собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
назначать на должность и освобождать от должности руководителя Учреждения в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде, заключать
и расторгать с%им срочный трудовой договор;
участвовать в управлении Учреждением через органы государственно-общественного
управления и самоуправления Учреждения;
осуществлять
комплексное
и тематическое
инспектирование деятельности
Учреждения, контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью
Учреждения;
утверждать обыём муниципального задания и план финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения.

9.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Устав Учреждения является основным локальным актом в системе правового
регулирования на уровне Учреждения. Все локальные акты, принимаемые на данном
уровне, не могут противоречить настоящему уставу.
9.2. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами,
настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными
нормативными актами.
9.3. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом руководителя
Учреждения.
9.4. Локальные нормативные акты по кадровым вопросам, по основной деятельности
Учреждения утверждаются руководителем Учреждения единолично.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
9.6. Видами локальных нормативных актов Учреждения являются приказы, правила,
положения, порядки, планы, договора, инструкции, регламентирующие:
организацию деятельности Учреждения;
организацию образовательного процесса;
трудовые отношения;
финансово-хозяйственную деятельность;
оплату труда работников;
обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
организацию деятельности органов самоуправления.
9.7. Решения органов самоуправления Учреждением оформляются протоколами.

10.

ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

10.1. Ответственность за хранение документов Учреждения несёт его руководитель.
10.2. Делопроизводство в Учреждении систематизировано в
номенклатуре дел с

указанием сроков их хранения в установленном порядке.
10.3. Учреждение создаёт условия для хранения документов. Экспертиза ценности
документов проводится при составлении номенклатуры дел, их формировании.
10.4. С момента заведения и до сдачи их в архив дела хранятся в специально отведенных
для этой цели помещениях.

11.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению учредителя, если это не влечет
за собой нарушение обязательств Учреждения или если учредитель принимает эти
обязательства на себя. Порядок (процедура) реорганизации и (или) ликвидации
устанавливается
нормативным
правовым
актом
представительного
органа
муниципального образования «Нукутский район».
11.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)
Учреждения, его устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности
утрачивают силу.
11.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
- осуществления Учреждением деятельности, запрещенной законом;
- осуществления деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
11.4. В случае реорганизации или ликвидации Учреждения учредитель обеспечивает
перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие
образовательные учреждения соответствующего типа.
11.5. Ликвидация
Учреждения
считается
завершенной
с
момента
внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.6. Документация Учреждения, в том числе по личному составу, после его ликвидации
сдается в Архивный сектор Аппарата Администрации муниципального образования
«Нукутский район».
11.7. При ликвидации Учреждения денежные средстваи иные объекты собственности за
вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития
образования муниципального образования «Нукутский район».
11.8. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1. Все изменения и дополнения в настоящий устав рассматриваются и принимаются
общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждаетсяучредителем.
12.2. Вносить предложения об изменении и дополнении в настоящий устав вправе
Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения
подлежат регистрации в органе, уполномоченным осуществлять государственную
регистрацию юридического лица.

Приложение №1
к постановлению Администрации
МО «Нукутский район»
от 20.01.2020 г.№ 19

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НУКУТСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

1.1. Пункт 1.4. Раздела 1 Устава изложить в следующей редакции:
«1.4. Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 669401,
Россия, Иркутская область, Нукутский район, д.Татхал-Онгой, ул. Спортивная, 5а, тел.
8(39549)21683.».
1.2. В пункте 1.5. Раздела 1 Устава слова «ул. Спортивная, 52 «А» заменить на
слова «ул. Спортивная, 5а».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».