Отчет по самообследованию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Нукутская детско-юношеская спортивная школа» по состоянию на 01 апреля 2021 года п.Новонукутский 2021 г. Содержание Раздел 1. Аналитическая часть.................................................................................... 3 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. Общие сведения об организации........................................................................3 Цели деятельности и предмет деятельности Учреждения........................... 4 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности..4 Сведения о реализуемых образовательных программах............................ 5 Оценка образовательной деятельности............................................................. 5 Организация образовательного процесса..........................................................6 Кадровое обеспечение и управление учреждением..................................... 11 Структура и система управления.........................................................................11 Методическая работа.................... .......................................................................... 12 Воспитательная работа............................................................................................12 Финансовая деятельность учреждения, расходы за 2020 год.......................13 Обеспеченность информационными ресурсами. Материально-техническая база.............................................................................................................. 14 Раздел 2. Показатели деятельности организации, подлежащие Самообследованию............................................................................................................. 14 2 Введение Самообследование МБУ ДО «Нукутская ДЮСШ» проводится в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации. Целью отчета является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, об основных направлениях работы, о результатах и проблемах развития и функционирования за отчетный период. 1.Аналитическая часть результатов анализа показателей деятельности организации 1.1.Общие сведения Наименование учреждения дополнительного образовании, дата создания (в соответствии с Уставом) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нукутская детско-юношеская спортивная школа» Юридический адрес, телефон/факс, адрес сайта 669401, Российская Федерация, Иркутская область, Нукутский район, д.Татхал-Онгой, ул.Спортивная, д.5а. Телефоны: 839549 21-6-83 E-mail: nukdush@mail.ru У чродитель Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Нукутский район». Учреждение находится в ведении центра образования администрации муниципального образования «Нукутский район» Организационно-правовая форма Тип учреждения Тип Учреждения как образовательной организации Сайт/ermil Лицензия муниципальное учреждение Адреса ведения образовательной деятельности бюджетное Организация дополнительного образования http://dods.nukutr.ru / nukdush@mail.ru Лицензия № 10669 от 09 июля 2019 года, выданная службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Действие лицензии - бессрочное п.Новонукутский, ул. Ербанова 2, с.Куйта, пер. Школьный, с.Закулей, ул.Школьная, 1, с.Первомайское, ул.пер.Кооперативный, 7 с.Новоленино ул., Школьная, 1, с.Хадахан, пер.Школьный, 4, с.Тангуты, ул. Верхняя, 12, 3 с.Целинный, ул.Школьная, 1. с.Хареты, ул.Центральная, д.32, с.Нукуты, ул.Октябрьская, д.3. 1.2.Цели деятельности и предмет деятельности Учреждения Целями деятельности Учреждения в сфере образования является: -Формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых; -Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; -Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация свободного времени; -, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; -Адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. МБУ ДО «Нукутская ДЮСШ» является центром тестирования физкультурно спортивного комплекса ГТО. 1.3. Правовая основа деятельности учреждении дополнительного образования В своей деятельности муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нукутская детско-юношеская спортивная школа» руководствуется: -Конституцией Российской Федерации; -Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» -приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», -СанПиН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; -Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации; - Уставом МБУ ДО «Нукутская ДЮСШ». Основные нормативные локальные акты Учреждения: 1. План работы на 2020-2021 учебный год, 2. Положение о педагогическом совете; 3. Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся ДЮСШ 4. Положение об общем собрании коллектива ДЮСШ 5. Положение о Совете родителей ДЮСШ 4 1 | 6. Положение о правах и обязанностях обучающихся 7. Учебный план на 2020-2021 г. 8. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочего времени; 9. Положение о приеме, переводе и отчислении обучающихся ДЮСШ; 10.Правила внутреннего распорядка для обучающихся ДЮСШ и работников ДЮСШ. 1.4 Оценка образовательной деятельности Деятельность Учреждения направлена на создание условий для реализации дополнительных образовательных программ. Реализует дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы. Направленность дополнительных общеобразовательных программ: спортивная борьба, волейбол, стрельба из лука, футбол, настольный теннис, гиревой спорт, шахматы, легкая атлетика. Ежегодно администрация школы совместно с педагогами проводит анализ работы, рассматривая вопросы по наполняемости и сохранности групп, уровень развития и обучения у обучающихся по итогам промежуточной аттестации, результативность участия в спортивно-массовых мероприятиях, взаимодействие с родителями. Режим работы Учреждения регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными актами и требованиями санитарно- гигиенических норм. Режим занятий с обучающимися в течение дня и недели определяется расписанием, которое утверждается директором Учреждения. Расписание занятий составляется по представлению педагогического работника в целях установления наиболее благоприятного режима труда и 9тдыха обучающихся, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и требованиями санитарно-гигиенических норм. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Продолжительность одного учебного (академического) часа составляет 45 минут. Форма обучения - очная. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом реализуемых Учреждением образовательных программ, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все обучающиеся занимались на бюджетной основе. Платные дополнительные образовательные услуги в 2020 году учреждением не оказывались. Перечень образовательных программ, реализуемых в МБУ ДО «Нукутская ДЮСШ» Наименование программы Возраст учащихся Дополнительная предпрофессиональная программа по спортивной борьбе Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной борьбе Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу Дополнительная общеразвивающая 10-17 лет Срок реализации программы до 8 лет 6-9 лет 1 год 9-17 лет до 8 лет 7-17 1 год 8-17 лет до 8 лет 7-17 лет 1 год 5 программа по футболу Дополнительная предпрофессиональная программа по стрельбе из лука Дополнительная предпрофессиональная программа настольному теннису Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису Дополнительная предпрофессиональная программа по гиревому спорту Дополнительная общеразвивающая программа по шахматам Дополнительная предпрофессиональная программа по легкой атлетике 11-17 лет до 8 лет 7-17 лет до 8 лет 7-17 лет 1 год 10-17 лет до 8 лет 7-17 лет 1 год 9-17 лет до 8 лет Вывод: все программы разработаны в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. ДЮСШ имеет необходимое организационно правовое обеспечение, позволяющее вести образовательную деятельность в сфере реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности. Наполняемость тренировочных групп и объём тренировочной нагрузки на этапах подготовки Этап подготовки Период обучения Спортивновздоровител 1 нмп Базовый уровень Весь период Минимальный количественн ый состав (чел.) 10 Максимальный количественный состав (чел.) 12-14 25 20 1 год Свыше двух 1 год 2 год углубленный уровень Объём тренировочной нагрузки (час) До 6 30 14-16 8-12 12-14 Для предпрофессиональной программы: УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ БАЗОВЫЙ УГЛУБЛЕННЫЙ НАГРУЗКА 3-4 ^ я Г° Д год обуч. к о л и ч .ч а с о в в НЕДЕЛЮ КОЛИЧ.ЗАНЯТИИ в НЕДЕЛЮ 4_б „ 3-4 5-6 год обуч. 6-8 8-10 . . 3-4 . ^ 4-5 1-2 год обуч. 3-4 год обуч. 10-12 4-5 12-14 , 5-6 ОБЩ ЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ В год ОБЩ ЕЕ КОЛ-ВО ЗЛНЯТИЙ В 168-252 ^ ^ 252416 416-420 126- _ гпл 420-504 , 6g. 210 ]68. 2 , 0 г п , со„ 504-588 210. 252 1.5.0рганизация образовательного процесса В школу принимаются дети, которым на момент зачисления исполнилось 6 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Для зачисления детей в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - медицинская справка. Работа с детьми в Учреждении организуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Ребенок выбирает спортивное объединение по интересам и может заниматься одновременно в одном или двух объединениях. Численный состав зависит от направленности дополнительных образовательных программ и года обучения и соответствует Законодательству РФ. Всего занимающихся 676. Всего 8 объединений Кол-во учащихся 2019-2020 309 отделения борьба вольная 2018-2019г. 356 2020-2021 284 волейбол 119 195 177 стрельба из лука футбол 10 43 12 58 12 65 настольный теннис 58 42 52 гиревой спорт 10 12 25 шахматы 15 34 30 легкая атлетика 39 31 30 Образовательный процесс ориентирован на развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей и включает несколько этапов подготовки: - спортивно-оздоровительный (СО) - весь период; 7 - группа базового уровня - до 6 лет; группа углубленного обучения - до 2 лет. На спортивно оздоровительном этапе (для вновь зачисленных): - организация досуга средствами спорта, систематические занятия спортом; - утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально волевых качеств; - привитие навыков гигиены и самоконтроля; - выявление предрасположенности детей к определённому виду спорта; - знакомство с техникой избранного вида спорта. Для учащихся, переведенных с других этапов подготовки, основными задачами являются задачи того этапа подготовки, с которого они переведены. На этапах базового уровня: - организация досуга средствами спорта, систематические занятия спортом; утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-волевых качеств; - привитие навыков гигиены и самоконтроля; - выявление предрасположенности детей к определенному виду спорта; -знакомство с техникой избранного вида спорта. - повышение уровня физического здоровья, физической и специальной подготовленности; - выполнение нормативных требований в избранном виде спорта; - профилактика вредных привычек и правонарушений; - воспитание основных физических качеств; - овладение техническими приёмами избранного вида спорта; - знакомство с правилами избранного вида спорта; - участие в соревнованиях различного уровня. Развитие спорта высших достижений На этапе углубленного уровня: -повышение уровня специальных физических качеств; -повышение уровня функциональной подготовленности; -освоение повышенных тренировочных нагрузок; -выполнение нормативных требований в избранном виде спорта в соответствии с возрастной группой; -приобретение соревновательного опыта; -знакомство с периодизацией тренировочного процесса; -ознакомление с организацией и проведением соревнований; -судейство соревнований различного уровня; -специализированная подготовка перспективных спортсменов в целях достижения стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд края и России. Оценка качества и уровня подготовленности определяетяс с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных достижений обучающихся. Вывод: количество детей, занимающихся в спортивных секциях, стабильно, был рост в связи приемом педагогов, увеличения пед.нагрузки некоторым тренерампреподавателям. Дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта соответствуют федеральным государственным требованиям, утвержденным приказом Министерства спорта РФ. 8.Информация о результатах участия обучающихся: 8 -рождественский турнир по гиревому спорту, Бохан, 3 чемпиона и 5 призера (тренер Хубраков С.В.); -первенство области по вольной борьбе, Иркутск, 6 призеров, 2 чемпиона (тренер Изыкенов Н.Я., Бельков А.М.); -межрегиональный турнир по вольной борьбе памяти Г.А.Королева, 2020 г., 1 чемпион и 1 призер (тренер Копытов Б.С.); 2021 год: - Первенство Иркутской области по вольной борьбе, г.Иркутск -3 чемпиона и 4 призера; -Турнир по вольной борьбе, Окинский район -1 чемпион и 3 призера (тренеры Изыкенов Н.Я., Соскинов J1.A.); -Спартакиада общеобразовательных школ по настольному теннису, п. Усть-Ордынский - 1 общекомандное место юноши, 2 место-девушки (тренер Модоголов Р.Ж.); -межрайонный турнир по волейболу, п.Залари, 1 место юноши, 2021 г. (тренер Мкртчян Н.М.); -открытый турнир по волейболу «Лига Севера» 2 место юноши и девушки призера (тренер Мкртчян Н.М.); - межрайонный турнир по волейболу, 2 место девушки; -Открытый городской турнир по вольной борьбе, г.Тулун,- 6 чемпионов (тренер Копытов Б.С.) -Открытый турнир по вольной борьбе на призы отличников просвещения Р.Ф.Хайрулина п.Оса - 1 чемпион и 2 призера(тренеры Копытов Б.С., Иринцеев В.В., Бельков А.М.); -Открытый турнир по настольному теннису, Куйтунский район - 2 призера и 2 призера (тренер Модоголов Р.Ж.); 1 чемпион и 2 призера (Атутов И.Е. тренер); -Областные соревнования по стрельбе из лука, п.Усть-Ордынский - 4 чел. выполнили разряды(тренер Павлова Т.Б.); -первенство Иркутской области по легкой атлетике Иркутск, 2 призера (тренер Минеев С.А.); , - первенство Иркутской области по гиревому спорту- 3 призера (тренер Хубраков С.В.); - спартакиада общеобразовательных школ по легкой атлетике, 7 призеров, юноши - 1 обще командное место и 3 место - девушки; - спартакиада общеобразовательных школ по легкой атлетике, юноши - 2 общекомандное место и 2 место - девушки; -первенство СФО по вольной борьбе, 5 место -Забеев Егор, участвовал в первенстве России (тренер Копытов Б.С.); -открытый турнир по настольному теннису г.Нижнеудинск, 2 общекомандное место (7 призеров, тренер Модоголов Р.Ж.); -межрегиональный турнир по вольной борьбе памяти Ю.В.Хойлова, 1 чемпион 7 призеров (тренеры Копытов Б.С., Семенов И.А., Соскинов Л.А., Изыкенов Н.Я.,Бедьков А.М.). Участие в соревнованиях (количество соревнований): 9 ■ 2018-2019 f 2019-2020 ■ 2018-2019 ■ 2019-2020 2020-2021 I межраион. реиональн. межрегион. СФО Россия Чемпионы и призеры: 9» ■ 2018-2019 ■ 2019-2020 2 0 2 0 -2 0 2 1 * £ мераионные межрегион. регион СФО Россия Вывод: ежегодно воспитанники школы участвуют во всех соревнованиях, включенных в календарный план учреждения, планы федераций по видам спорта. Финансирование на выезды для участия в соревнованиях недостаточно. Обучающиеся ДЮСШ участвовали во всех соревнованиях, включенных в календарный план учреждения, планы федераций по видам спорта, но в связи с пандемией в 2021 году участие в соревнованиях осуществлялось меньше. Финансирование на выезды в данном учебном году осталось на прежнем уровне, недостаточно. Соревнования по спортивной борьбе финансировались федерацией борьбы района, ДЮСШ. По другим видам спорта - администрация МО «Нукутский район, спонсоры, МО «Новонукутское». 10 1.7.Кадровое обеспечение и управление учреждением Административное управление учреждением осуществляется директором и его заместителем, обязанности распределены в соответствии с квалификационными характеристиками должностей. Ахунов Эдуард Валентинович директор, педагогический стаж - 15 лет, в данной должности 3 года. Аржикова Оксана Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, образование высшее профессиональное, стаж - 27 лет. Суборов Юрий Александрович-заместитель директора по административнохозяйственной части, стаж в данном учреждении 4 года. Всего работников учреждения - 43 человек (с совместителями) Руководители - 3. Педагогический персонал - 26 . Младший обслуживающий персонал-14. *Сведения о педагогических работниках учреждения. Средняя нагрузка на педагога составляет 18 часов. Нагрузка тренера- преподавателя определяется исходя из интересов школы, производственной необходимости и результативности его работы. *Образовательный ценз педагогических работников. Из 28 тренеровпреподавателей высшее образование имеют 19 человек, из них 14 человек имеют педагогическое образование; среднее профессиональное 14 человека, из них 10 педагогическое образование. *Наличие квалификационных категорий: первую квалификационную категорию имеют 7 человек, высшую - 1 педагог *Молодые специалисты- 5 чел. Имеющие стаж до 5 лет - 7 чел., от 5 до 10-4 чел., от 10 до 20 лет - 2 чел. И более 20 лет - 15 чел. * Курсы повышения квалификации прошли в 2020-21 г.- 8 чел., 2 чел. Прошли профессиональную переподготовку по должности «тренер-преподаватель». Привлечение молодых специалистов: 2018-2019уч.г. 3 2020-2021 I 2019-2020 1 2 Вывод: Деятельность администрации направлена на привлечение молодых специалистов и на сохранение в составе педагогического коллектива опытных педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта. Укомплектованность кадрами составляет 100%. 1.8.Структура управления ДЮСШ Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор Школы назначается учредителем, учредитель определяет срок исполнения им своих обязанностей. Заместители директора - назначаются на должность директором школы по согласованию. Компетенция заместителей устанавливается директором. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: собрание трудового коллектива; педагогический совет; совет обучающихся; совет родителей: 11 Вывод: организация управления и реализации образовательных программ соответствует уставным требованиям, обеспечивает в полном объеме нормальное функционирование школы с соблюдением нормативных требований. 2.1 .Методическая работа в Учреждении направлена на совершествование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Достижению данных результатов способствует такие формы методической работы с педагогами, как: тренерские советы; открытые занятия; семинары; мастер-классы. Разрабатывается необходимая документация по проведению массовых мероприятий. Подготавливаются методические рекомендации, разработки, информационные и дидактические материалы, другая прикладная продукция для педагогов дополнительного образования по организации учебно-воспитательного процесса. 2.2.Воспитательная работа Цель: создание условий для формирования физически здоровой личности, для повышения мотивации достижений высоких результатов в выбранном виде спорта. Одной из важных задач, решаемых в учреждении в процессе воспитательной работы, является освоение норм и правил поведения, предусматриваемые спортивной этикой. Спортивно-этическое воспитание в занятиях с юными спортсменами осуществляется непосредственно в спортивной деятельности. Большое значение в воспитательной 12 работе с учащимися уделяется формированию таких значимых для спортивной деятельности нравственных черт личности, как воля, трудолюбие, дисциплинированность. Воспитание волевых качеств - одна из важнейших задач деятельности тренера. Конечно же основным средством воспитательной работы в учреждении является участие учащихся в соревнованиях различного уровня, также посещение спортивно-массовых культурных мероприятий, проводимых в районе, в городе. Воспитательным элементом является общение с ведущими спортсменами, выпускниками спортивной школы, например, в декабре 2017 г. пригласили мастера спорта международного класса России по спортивной борьбе Жербаева Евгения, для проведения мастер-класса. Воспитательная работа осуществляется во взаимодействии с родителями в форме родительских собраний по группам, общешкольных родительских собраний, привлечение родителей к организации мероприятий, спортивных соревнований. 1 Всего расходов в том числе: Заработная плата в том числе: руководящие работники педагогический персонал медицинские работники прочий персонал страховые взносы с заработной платы Оздоровительная кампания Участие в соревнованиях и тренировочных сборах в том числе: тренерский состав спортсмены, спортсменыинструкторы медицинский персонал прочий персонал другие расходы Материально-техническое обеспечение в том числе: экипировка, спортивное оборудование. ВСЕГО Расходы на содержание организаций № строки 2.3. Финансовая деятельность учреждения, расходы за 2020 год федераль ный бюджет 2 1 Л Э 4 1840,7 2 17625,3 бюджет субъекта РФ 5 544,6 муницип внебюджетны альный е источники бюджет 6 18196,1 7 1277 1898 3 1898 5 7 8 8328,8 8328,8 - - 3151,4 3151,4 9 4245,3 4245,3 10 - - 11 - - 12 - 13 - 14 15 16 - 17 579,3 544,6 34,7 18 579,3 544,6 34,7 13 № строки 1 2 19 10 10 20 277,5 277,5 258,6 258,6 ВСЕГО Расходы на содержание организаций федераль ный бюджет бюджет субъекта РФ 3 4 5 муницип внебюджетны альный е источники бюджет 6 7 инвентарь прочее Содержание спортивных сооружений в том числе: аренда (услуги спортсооружений) собственные спортсооружения другие расходы на содержание Прочие расходы 2.4.0беспеченность база. 21 22 23 24 информационными ресурсами. Материально-техническая Библиотечный фонд небольшой. В фонде имеются методические пособия по видам 'спорта, более активно используются интернет ресурсы. Учебников и методических "пособий недостаточно, планируется оформить подписку на журналы, касающиеся напрямую работы тренера. Материально-техническая база и оснащенность школы в целом соответствуют современным требованиям к организации учебно - тренировочного процесса, хотя требуется её дальнейшее пополнение и укрепление. В 2020 году по линии министерства спорта Иркутской области выделено 544,6 тыс., 34 тыс. с местного бюджета, на который приобретен спортивный инвентарь, необходимый для тренировочного процесса. Вывод: состояние материально-технической базы обеспечивает возможность проведения тренировочного процесса, позволяет педагогическому коллективу вести образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями, но на периферии необходимо дополнительное оснащение некоторыми спортивными инвентарями. 2. N п/п 1. 1.1 1.2 Показатели деятельности организации, подлежащие самообследованию Единица измерени я Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (до 6 лет) человек человек 14 676 - 2.4. Детей младшего школьного возраста (6-9 лет) Детей среднего школьного возраста (10-14 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Старшего школьного возраста (от 18 лет и старше) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 2.5. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 2.6. Дети-мигранты 2.7. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 1.3 1.4 1.15 1.6 2 2.1. 2.2. 2.3. 3.1.1. Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельность^, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 3.1.2. На региональном уровне 3.1.3. На межрегиональном уровне 3.1.4. На федеральном уровне 3.1.5. На международном уровне 3 3.1. 4 4.1 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 4.2 На региональном уровне 4.3 На межрегиональном уровне 4.4 На федеральном уровне 15 человек человек человек человек человек 126 351 193 5 человек/ % 95/14 человек/ % человека/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % - 8/1,2 0/0 3/0,4 человека/ % 996/ 100 человека/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % 830/100 человек/ % человек/ % человека/ % человек/ 334/48 98/14 56/8 12/1.7 - 397/57 44/6 15/2 4/0,8 4.5 5 На международном уровне 7.6 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 7.8 Первая 7.9 7.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 7.11 Свыше 30 лет 7.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 7 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5 7.13 7.14 % человек/ % человек/ % - единиц 12 единиц единиц единиц единиц единиц человек человек/ % 12 20 16/61 человек/ % 12/46 человека/ % 12/46 человека/ % 10/38 человек/ % 8/30 человек/ % человек/ % человек/ % 1/4 человек/ % человека/ % человек/ % 7/27 4/15 15/57 5/19 человек/ % 5/19 человека/ % 20/76 7.15 8 8.1 8.2 8.3. 9 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.10 9.11 9.12 9.13 9.14 9.15 9.16 9.17 9.18 9.19 9.20 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Зал борьбы Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/ % 2/7 единицы единицы да/нет единиц единиц 3 1 - 2 единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц о единиц да/нет да/нет 0 нет нет да/нет да/нет нет да да/нет да/нет да/нет да/нет человек/ % нет Да да нет нет - - - 1 1 - Проблемы возникающие в организации образовательного процесса: 1.Отсутствие финансирования соревнований, учебно-тренировочных сборов. Это приводит к снижению уровня подготовки спортсмена, членов сборных команд по видам спорта. 2.Отсутствие при школе медицинского работника. При поступлении в учреждение дети проходят медицинский осмотр в ОГБУЗ «Нукутская ЦРБ», не все родители и дети понимают важность прохождения медицинского осмотра, поэтому иногда затягивается данный процесс. 17 Выводы: -Образовательный процесс спортивной школы осуществляется в соответствии с Уставом и Лицензией; -Деятельность спортивной школы соответствует целям и задачам, которые определенны Уставом; -Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и Уставу; -МБУ ДО «Нукутская ДЮСШ» активно взаимодействует с социумом; -В сравнении с предыдущим отчетным периодом прослеживается положительная динамика; -Обучающиеся активно участвуют в массовых мероприятиях; -Педагогический коллектив обеспечивает успешность обучения и качественность образования, максимально способствует социальной адаптации учащихся. В целом, по результатам самообследования деятельность школы следует признать удовлетворительной. Задачи на 2021-2022 учебный год: На основании выявленных проблем необходимо в 2021 -2022 учебном году решить следующие задачи: 1. Сохранение кадров и контингента учащихся; 2. Продолжать работу по подготовке спортсменов разрядников и индивидуальному подходу к учащимся; 3. Активизировать работу по оказанию эффективной методической и практической помощи тренерам - преподавателям в процессе реализации программы обучения. 4. Поддерживать качество обучения и спортивную подготовку учащихся на высоком уровне, применяя разнообразные методы, фбрмы обучения, повышая педагогическое и методическое мастерство тренерско- преподавательского состава. 5 .""Продолжать работу по привлечению максимально возможного числа детей и пбдростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленных на развитие личности, улучшение здоровья, повышение физической подготовленности, спортивных результатов с учетом индивидуальных способностей и требований программ по видам спорта, профилактики вредных привычек. 6. Продолжать работу по проведению спортивно- массовых внутришкольных, районных мероприятий, традиционных спортивных праздников, турниров. 7. Проводить разъяснительную работу с учащимися, родителями. Продолжать работу по проведению коррекционных посещений тренировок, методическую работу с молодыми специалистами. 8. Проводить подготовку сборных команд по видам спорта и выезды на соревнования различного масштаба, с целью повышения спортивного мастерства. 9. Заместителю директора ДЮСШ по УВР и старшим тренерам - преподавателям и методисту улучшить работу по внутришкольному контролю путем увеличения посещений занятий и контроля по ведению учебной документации.