Положение о дистанционном обучении

Директор
ДЮСШ»
В.Ахунов
марта 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НУКУТСКАЯ ДЕТСКОЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

1. общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным
бюджетным учреждением дополнительного образования «Нукутская детско-юнощеская
спортивная школа» электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для реализации дополнительных общеобразовательных программ, (далее ДЮСШ), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
дополнительных общеобразовательных црограмм и регулирует организацию
дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых
документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; - Приказа министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»; - Приказа министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей" - Устава ДЮСШ.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, on-line тестирование,
интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skypeобщение, облачные сервисы и т.д. Образовательная деятельность, реализуемая в

дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
ДЮСШ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной и другими, предусмотренными
законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
образовательных технологий способствует решению следующих задач:
• повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся;
• повышению эффективности организации учебного процесса;
• стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к познанию и творческих способностей, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
• формированию навыков
дифференциации обучения;

самостоятельной

учебной

деятельности

на

основе

• реализация возможности обучения без посещения образовательной организации;
• оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие
в подготовке одаренных детей.
1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов
и дистанционных образовательных технологий являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет конференции, on-line-занятия);
• принцип общедоступности;
• принцип индивидуализации дополнительного образования; • принцип помощи и
наставничества;
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения занятий с применением таких дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные
практикумы удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу
необходимые им разделы программы для реализации индивидуальных учебных планов;

• принцип оперативности
обучающихся.

и

объективности

оценивания

учебных

достижений

1.6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования реализуется на
основе очно-заочной, заочной форм получения образования. ДЮСШ может реализовать
одну или несколько образовательных программ с использованием элементов
дистанционного обучения или в полном объеме дистанционного обучения.
1.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
-для обучающихся в группах СОГ -15 мин;
- для обучающихся в групп базового уровня -20 мин;
- для обучающихся углубленного уровня- 30 мин.
1.8 Элементы дистанционного обучения можно применять в случае отмены очных
учебных занятий при непредвиденных обстоятельствах, в период карантинов или
длительной болезни обучающегося.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использованием
дистанционных образовательных технологий
2.1. В качестве участников образовательных отношений, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы, выступают образовательная организация, педагоги
образовательной организации, имеющие объективную потребность в использовании
системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных
технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее
участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся образовательной
организации и их родители (законные представители).
2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по
основной деятельности учреждения дополнительного образования «О реализации
обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных
технологий».
2.3. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
• цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных сайтах; •
видеоконференции;
• вебинары;
• skype-общение;
• e-mail;
• облачные сервисы;
• электронные наглядные пособия;
• дистанционные модули общеобразовательных программ.

^

v
ийСтандионных образовательных технологий, используемые в
образовательном
П р оц ессе,
ДОЛЖНЫ
быть
отражены
в
дополнительных
общеобразовательных программах. В обучении с применением электронных ресурсов и
дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности: • лекция; • консультация; • практическое занятие; • самостоятельная
работа; • научно-исследовательская работа.
2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: •
интерактивные обучающие ресурсы; • виртуальные среды учебно-практической
деятельности; • компьютерные демонстрации; • электронные источники информации; •
электронные библиотеки; • электронные периодические издания; • электронные
коллекции.
2.7.
Ресурсами,
сопровождающими
общеобразовательные программы, могут быть:

дистанционные

дополнительные

• сайты образовательные; • конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line;
• сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
аттестации).
3. Участники образовательного процесса

4

3.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются обучающиеся, педагогический персонал ДЮСШ, родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является компетентный
специалист в предметной области дистанционной общеобразовательной программы,
осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием электронных
ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие
участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет,
осуществляющий непосредственно
в Организации учебно-воспитательные и
организационные функции.
3.3. Работа педагогов в системе дистанционного обучения характеризуется наличием
установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы.
3.4. Выполнение аудиторной работы педагогами и другими работниками в режиме on-line
с обучаемым регулируется расписанием учебных занятий.
3.6. Выполнение педагогами (согласно их должностным обязанностям) регулируется
графиками и планами работы, в том числе и индивидуальными.
3.7. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей)
определяются Уставом ДЮСШ, настоящим Положением и иными, предусмотренными
Уставом, локальными актами.

3.8. Обучающиеся в системе дистанционного обучения имеют все права,
предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №
27Э-ФЗ от 29 декабря 2012 года. 3.9. Обучающиеся в системе дистанционного обучения
обязаны выполнять индивидуальный учебный график и проходить текущий и итоговый
контроль в установленные сроки.
3.10. Работники ДЮСШ обязаны:
• выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями;
• соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии
и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка;
• бережно относиться к имуществу учреждения;
• выполнять установленные нормы труда;
• вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;
• осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации учреждения отчетные
данные.
3.11. Работники ДЮСШ несут ответственность за качество дистанционного обучения и
выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
3.12. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе
дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения,
содержанием дистанционного обучения и конкретных цифровых образовательных
ресурсов, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе
дистанционного обучения.
3.13. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в систем
дистанционного обучения должны быть ознакомлены с минимальными техническими
требованиями к оборудованию для реализации дистанционного обучения и несут
ответственность за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и
заданий, контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера
и Интернета.
4. Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение
можно внести изменения, дополнения, подлежащие процедуре принятия и утверждения
локальных актов в соответствии с Уставом учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».