Положение о дистанционном обучении

Директор
ДЮСШ»
В.Ахунов
марта 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НУКУТСКАЯ ДЕТСКОЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

1. общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным
бюджетным учреждением дополнительного образования «Нукутская детско-юнощеская
спортивная школа» электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для реализации дополнительных общеобразовательных программ, (далее ДЮСШ), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
дополнительных общеобразовательных црограмм и регулирует организацию
дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых
документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; - Приказа министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»; - Приказа министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей" - Устава ДЮСШ.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, on-line тестирование,
интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skypeобщение, облачные сервисы и т.д. Образовательная деятельность, реализуемая в

дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
ДЮСШ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной и другими, предусмотренными
законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
образовательных технологий способствует решению следующих задач:
• повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся;
• повышению эффективности организации учебного процесса;
• стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к познанию и творческих способностей, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
• формированию навыков
дифференциации обучения;

самостоятельной

учебной

деятельности

на

основе

• реализация возможности обучения без посещения образовательной организации;
• оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие
в подготовке одаренных детей.
1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов
и дистанционных образовательных технологий являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет конференции, on-line-занятия);
• принцип общедоступности;
• принцип индивидуализации дополнительного образования; • принцип помощи и
наставничества;
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения занятий с применением таких дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные
практикумы удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу
необходимые им разделы программы для реализации индивидуальных учебных планов;

• принцип оперативности
обучающихся.

и

объективности

оценивания

учебных

достижений

1.6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования реализуется на
основе очно-заочной, заочной форм получения образования. ДЮСШ может реализовать
одну или несколько образовательных программ с использованием элементов
дистанционного обучения или в полном объеме дистанционного обучения.
1.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
-для обучающихся в группах СОГ -15 мин;
- для обучающихся в групп базового уровня -20 мин;
- для обучающихся углубленного уровня- 30 мин.
1.8 Элементы дистанционного обучения можно применять в случае отмены очных
учебных занятий при непредвиденных обстоятельствах, в период карантинов или
длительной болезни обучающегося.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использованием
дистанционных образовательных технологий
2.1. В качестве участников образовательных отношений, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы, выступают образовательная организация, педагоги
образовательной организации, имеющие объективную потребность в использовании
системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных
технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее
участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся образовательной
организации и их родители (законные представители).
2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по
основной деятельности учреждения дополнительного образования «О реализации
обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных
технологий».
2.3. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
• цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных сайтах; •
видеоконференции;
• вебинары;
• skype-общение;
• e-mail;
• облачные сервисы;
• электронные наглядные пособия;
• дистанционные модули общеобразовательных программ.

^

v
ийСтандионных образовательных технологий, используемые в
образовательном
П р оц ессе,
ДОЛЖНЫ
быть
отражены
в
дополнительных
общеобразовательных программах. В обучении с применением электронных ресурсов и
дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности: • лекция; • консультация; • практическое занятие; • самостоятельная
работа; • научно-исследовательская работа.
2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: •
интерактивные обучающие ресурсы; • виртуальные среды учебно-практической
деятельности; • компьютерные демонстрации; • электронные источники информации; •
электронные библиотеки; • электронные периодические издания; • электронные
коллекции.
2.7.
Ресурсами,
сопровождающими
общеобразовательные программы, могут быть:

дистанционные

дополнительные

• сайты образовательные; • конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line;
• сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
аттестации).
3. Участники образовательного процесса

4

3.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются обучающиеся, педагогический персонал ДЮСШ, родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является компетентный
специалист в предметной области дистанционной общеобразовательной программы,
осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием электронных
ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие
участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет,
осуществляющий непосредственно
в Организации учебно-воспитательные и
организационные функции.
3.3. Работа педагогов в системе дистанционного обучения характеризуется наличием
установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы.
3.4. Выполнение аудиторной работы педагогами и другими работниками в режиме on-line
с обучаемым регулируется расписанием учебных занятий.
3.6. Выполнение педагогами (согласно их должностным обязанностям) регулируется
графиками и планами работы, в том числе и индивидуальными.
3.7. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей)
определяются Уставом ДЮСШ, настоящим Положением и иными, предусмотренными
Уставом, локальными актами.

3.8. Обучающиеся в системе дистанционного обучения имеют все права,
предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №
27Э-ФЗ от 29 декабря 2012 года. 3.9. Обучающиеся в системе дистанционного обучения
обязаны выполнять индивидуальный учебный график и проходить текущий и итоговый
контроль в установленные сроки.
3.10. Работники ДЮСШ обязаны:
• выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями;
• соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии
и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка;
• бережно относиться к имуществу учреждения;
• выполнять установленные нормы труда;
• вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;
• осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации учреждения отчетные
данные.
3.11. Работники ДЮСШ несут ответственность за качество дистанционного обучения и
выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
3.12. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе
дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения,
содержанием дистанционного обучения и конкретных цифровых образовательных
ресурсов, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе
дистанционного обучения.
3.13. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в систем
дистанционного обучения должны быть ознакомлены с минимальными техническими
требованиями к оборудованию для реализации дистанционного обучения и несут
ответственность за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и
заданий, контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера
и Интернета.
4. Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение
можно внести изменения, дополнения, подлежащие процедуре принятия и утверждения
локальных актов в соответствии с Уставом учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».